Московская правда,
23 апреля 1996 г.
СИС придет на помощь 672 просмотра
Тяжело заболел ребенок. «Надо госпитализировать», — сказал врач. И тут кто-то поинтересовался: «А медицинский полис у малыша есть?» Полиса ОМС не оказалось. Впрочем, и другие дети, живущие в соседних домах одного из микрорайонов Северо-Восточного округа столицы, медицинских страховок тогда еще не имели…
Эта история получила развитие в десятке заявлений, адресованных в инстанции, выдачей полисов обязательного медицинского страхования не занимающиеся. Родители «обделенных» детей даже достучались до одной из молодежных газет. К сожалению, журналистка, не проконсультировавшись у специалистов, опубликовала эмоциональную статью, которая еще больше сбивала с толку и без того запутавшихся людей.
А ларчик открывался просто. Достаточно было обратиться в СИС — это справочно-информационная служба, организованная Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, и стало бы ясно, что, во-первых, отсутствие страховки у ребенка не является основанием для отказа в госпитализации, ведь полисы ОМС выдаются столичным детям постепенно, на момент конфликта их получили только 57% маленьких москвичей, а во-вторых, профессионалы разъяснили бы, что неотложная медицинская помощь оказывалась и всегда будет оказываться всем людям, независимо от их места прописки и наличия или отсутствия полиса ОМС. Таков порядок.
Наша собеседница — начальник управления координации Московского городского фонда ОМС Наталия Миронова.
В записную книжку По всем вопросам обязательного медицинского страхования обращайтесь в справочно-информационную службу, работающую круглосуточно: 141-41-98, 190-15-86, 190-19-77, 190-32-13, 193-83-95, 242-45-46, 288-22-32, 288-49-01, 288-64-19, 288-75-19, 288-78-92.
- Конфликт, о котором вы рассказали, был исчерпан очень быстро, едва о нем стало известно в фонде. Жаловавшиеся родители добивались немедленной выдачи полисов ОМС их детям. Там была чисто техническая проблема: кончились бланки полисов, но мы в течение двух дней нашли выход из положения.
Проанализировав эту историю, пришли к выводу: с одной стороны, недорабатывают представители фонда в округах, с другой — население плохо осведомлено о том, куда следует обращаться за разъяснениями, если возникают конфликтные ситуации в лечебных учреждениях.
- Наталия Викторовна, справочно-информационная служба (СИС), которую курирует ваше управление, создавалась специально для того, чтобы помогать людям находить правильные решения в конфликтных ситуациях?
- Функции СИС значительно шире. Это обусловлено тем, что справочно-информационные службы существуют во многих страховых компаниях, которые непосредственно занимаются обслуживанием граждан, а не только в фонде. Наша задача — объединить их.
Кроме приема претензий от населения на качество медицинских услуг, СИС помогает организовывать консультации, экстренные и плановые госпитализации и даже дают справки о ценах и наличии медикаментов в аптеках города. С последней из перечисленных функций успешно справляется СИС страховой компании «Медстрах», которая по договору с департаментом фармации 2 раза в день получает сведения о поступлении медикаментов в московские аптеки.
Особая роль у справочной службы фонда ОМС. Она преимущественно работает не с населением, а со специалистами, затрудняющимися в выборе правильного решения по тому или иному вопросу медицинского страхования.
Надо отметить, СИС — молодая служба, она пока находится в стадии становления, тем не менее справочно-информационные подразделения разных страховых компаний уже накопили некоторый опыт и нашли интересные формы организации работы. Например, в РОСНО ведется магнитофонная запись разговоров с клиентами. Это облегчает контроль за работой диспетчеров и помогает при разборе жалоб населения. Наша задача — крупицы опыта обобщив, распространить на все звенья службы.
- С какими проблемами чаще всего обращается население в СИС?
- За 2 года, что существуют справочные службы в страховых компаниях, характер вопросов существенно изменился. Если раньше людей интересовало одно — где и как получить полис ОМС, то теперь застрахованные граждане порой просят о помощи или жалуются.
В прошлом году в СИС страховой компании «Медстрах» 1,6% всех обращений населения составили жалобы на необоснованное взимание платы за медицинские услуги, 2,5% обращений — просьбы о привлечении врачей-экспертов, 1,7% обращений были вызваны трудностями в получении консультаций или в госпитализации.
Отрадно, что многие москвичи уже поняли, что страховые компании — их защитники. Специалисты СИС страховой компании РОСНО проанализировали 32800 прошлогодних обращений населения, более тысячи из них оказались жалобами пациентов на лечебные учреждения.
- Всегда ли сотрудники СИС могут помочь обращающимся к ним людям?
- К сожалению, не всегда. Порой москвичи поднимают проблемы, решение которых зависит, например, от позиции департамента здравоохранения Москвы.
Очень много обращений по поводу госпитализации пожилых родственников, нуждающихся в уходе. Госпитализировать таких людей целесообразнее было бы в отделения сестринского ухода, которые, к сожалению, до настоящего времени не открываются, несмотря на большое количество пустующих коек в стационарах.
Регулярно звонят москвички, живущие не по месту прописки, например у мужа, из-за невозможности сменить женскую консультацию. Проблема в том, что 14 женских консультаций, состоящих не в поликлиниках, а в составе родильных домов, либо существующих самостоятельно, не работают в системе ОМС. Решение проблемы каждый раз отдается на откуп главному врачу.
Поступают в СИС жалобы и по поводу отказов в замене участкового врача. Сегодня у пациента есть право выбора доктора, но отсутствует рычаг, который заставлял бы медиков охотно обслуживать дополнительных пациентов, ведь размеры их заработной платы не увязаны с результатами труда.
- Тем не менее очевидно, что СИС там, где хватает полномочий, помогает многим людям организовать лечение, получить консультацию, прийти к взаимопониманию с врачом.
Л.НАРЫШКИНА
Вся пресса за 23 апреля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Происшествия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Наводнения в США в апреле и вспышка SCS могут привести к страховым убыткам до $3 млрд

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Страховщики подвергаются потенциальным убыткам в миллиарды долларов из-за повреждения крыш градом

|
|
Аргументы и факты, 16 апреля 2025 г.
Цена аншлага. Подорожают ли билеты из-за включения страховки в стоимость

|
|
РИА Новости, 16 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение по Евразийской перестраховочной компании

|
|
Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Суд признал банкротом экс-руководителя страховой компании «Респект»

|
|
Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Два новых коэффициента при расчете цены полисов ОСАГО для мотоциклистов вступят в силу с 17 апреля

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 апреля 2025 г.
Ради страховых выплат красноярец сделал ложный донос об угоне авто

|
|
НИА Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника заподозрили в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
Газета.Ru, 16 апреля 2025 г.
Юрист рассказал россиянам, как получить дополнительные выплаты после ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
В 2024 году заключено около 200 тыс. договоров по обязательному страхованию недвижимого имущества

|
|
Деловой Петербург, 16 апреля 2025 г.
Доходы ТФОМС в Петербурге по плану вырастут на 12% в 2025 году

|
|
korins.ru, 16 апреля 2025 г.
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года

|
|
Курсив, Ташкент, 16 апреля 2025 г.
Закон о страховании фермеров приняли в Узбекистане

|
Остальные материалы за 16 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|